Выпускной класс? Пора готовиться! Все про ЗНО: расписание ЗНО, регистрация на ЗНО, программы ЗНО, вопросы и ответы ЗНО.

ВУЗы Украины по регионам. Рейтинги ВУЗов. Болонский процесс в Украине.

Высшее образование за границей. FLEX - бесплатное обучение в США.




Поиск по сайту


Главная > ЗНО 2011 > Ответы русский 2011



Ответы на задания теста по русскому языку внешнего независимого тестирования 2011 года (ЗНО 2011)

Перед выпускниками школ, планирующими поступать в ВУЗы Украины, стоит достаточно сложная проблема: какое именно направление обучения выбрать, какому занятию стоит посвятить свое будущее? Ведь успешное прохождение ЗНО - это лишь первый шаг, обеспечивающий поступление в выбранный ВУЗ Киева или Одессы. После выполнения этого "пункта плана" нужно выбирать: на какую специальность подавать документы? А выбор очень велик: можно заняться развитием информационных технологий или сельским хозяйством, медициной или транспортными перевозками, созданием новых лекарств или, например, заняться разработкой таких, несомненно необходимых для поддержания здорового образа жизни, изделий, как спортивные тренажеры или фильтры для воды. В любом случае выбор специальности должен быть осознанным и очень хорошо обдуманным - ведь именно этот выбор может, в значительной степени, определить Вашу жизнь!

Ниже приведены ответы на задания теста по русскому языку ЗНО 2011:


Условия задания и правильный ответ

Прочитайте текст и выполните задания 1–7.

(1) Этому плесневелому грибку, без сомнения, можно поставить памятник, ведь благодаря ему были спасены миллионы жизней, стало возможно лечение прежде смертельных заболеваний, таких как стафиллококовые инфекции. (2)Ни одна операция в мире не обходит…ся без пенициллиновой терапии, и с лекарствами, полученными из этой плесени, сталкивалось большинство людей. (3)Её лечебные свойства были открыты случайно в 1928 году, когда ассистент шотландского биолога Александра Флеминга забыл закрыть окно на ноч…, и утром оказалось, что некие споры покрыли образцы стафиллококов в открытом контейнере. (4)Сначала он чуть не выбросил «испорченный» материал, но догадался изучить его в микроскоп. (5)Оказалось, что бактерии, окружённые сине-зелёной плесенью, погибают и не способны размножат…ся. (6)Изучив эту плесень, он обнаружил, что это Penicillinum chrisogenum, что привело после к выпуску лекарственного средства – пенициллина, который не только убивает бактерии, но и способен лечить опасные болезни у животных и людей. (7)… человечество обрело возможность борот…ся за жизнь.

1. Мягкий знак отсутствует в слове
обходит…ся

2. Правильная морфологическая характеристика слова открытом (предложение 3) указана в ряду
страдательное причастие

3. Укажите правильную характеристику третьего (3) предложения текста
сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями

4. Вводное слово (словосочетание) используется в предложении
первом

5. Эти слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста
что привело (предложение 6)

6. Слово материал (предложение 4) употреблено в значении
то, что служит основой, источником для изучения чего-либо

7. В седьмом предложении пропущено слово
Так

8. Одинаковое количество звуков и букв во всех словах ряда
явь, аллергия, колья, ущелье

9. 8 букв и 9 звуков в слове
биология

10. Согласный звук [т] есть в слове
восход

11. Ударение падает на второй слог во всех словах ряда
досуг, престиж, танцовщица, щавель

12. Все согласные звуки мягкие во всех словах ряда
щурить, чистить, чуять, чудище

13. Правильно образована форма Родительного падежа множественного числа во всех словах ряда
гольфов, носков, блюдец, манжет

14. Укажите правильное написание выделенного слова (сочетания слов) и его (их) объяснение.

Умение слушать собеседника ТАК(ЖЕ) важно, как и умение хорошо говорить.

так же – здесь наречие так с частицей же, пишется раздельно

15. Выделенное слово в несвойственном ему значении употреблено в предложении
Возникновению многих болезней способствует и праздничный образ жизни.

16. Имена существительные, употребляемые в женском роде, представлены в ряду
бандероль, мозоль, кадриль, канифоль

17. Все слова являются частицами в ряду
ведь, лишь, пусть, только

18. Выделенное слово (сочетание слов) является предлогом в предложении
Этот праздник состоялся только благодаря тебе.

19. Слова оба, первый, две пятых, двое являются
именами числительными

20. Грамматически правильный вариант продолжения предложения «Готовясь к Олимпиаде-2014,…»
нашим спортивным командам необходимо упорно тренироваться.

21. Неправильный вариант ответа указан в ряду
сначала – предлог

22. Неправильный вариант ответа представлен в ряду

Имена существительные

изменяются по родам

23. Грамматическая ошибка допущена в предложении
Мы любим и гордимся творениями А.П.Чехова.

24. Удвоение согласных присутствует во всех словах ряда
мус…он, мил…ион, метал…, хок…ей

25. Безударная гласная, проверяемая ударением, пропущена в корне во всех словах ряда
раст…лковать, ск…льзит, обл…денел

26. Одна и та же буква пропущена во всех словах ряда
во…хваление, и…коверкать, не…гибаемый

27. В обоих случаях буква Е пропущена в ряду
зерно мел…тся, колебл…мый

28. Буква Ь пишется на месте пропуска во всех словах ряда
упасть навзнич.., испеч… пирог

29. Прочитайте предложение и выполните задание.
Я до сих пор вижу дуги с узорами, писа(1)ыми масля(2)ой краской, золочё(3)ую упряжь с лебеди(4)ыми шеями, которые на масле(5)ой неделе наперегонки мчат нас по деревенской улице.

Правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н, в варианте ответа
2,3,4,5

30. Буква Е пишется на месте пропуска во всех словах ряда
по шаркающ..й походк.., утихающ..й бур..й

31. Все слова пишутся через дефис в ряду
социал..демократ, штаб..лекарь, юго..восток, алма..атинский

32. Оба выделенных слова пишутся слитно в предложении
Эксперимент был проведён удачно, при(чём) впервые, (по)этому все были очень довольны.

33. Частица НЕ пишется раздельно с выделенным словом в предложении
Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.

34. Одну запятую нужно поставить в предложении (знаки препинания не расставлены)
Лес шумел то убаюкивающее и певуче то порывисто и тревожно.

35. Прочитайте предложение и выполните задание.
Приезжий (1) вид (2) которого (3) напугал детей (4) преспокойно расположился в гостиной на диване (5) ожидая хозяев.

Правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые, в ряду
1,4,5

36. Прочитайте предложение и выполните задание.
Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Но потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.

Правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые, в ряду
3,4

37. Постановка двоеточия в предложении Мальчики долго не спали: всех взволновал рассказ старика объяснена в ряду
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

38. Соотнесите фразеологизмы и их значения.

Фразеологизм Значение
косая сажень в плечах рослый, могучего сложения человек
набить оскомину сильно надоедать кому-либо
на мякине не проведешь не обманешь, не перехитришь
длинная песня то, что не скоро осуществится

39. Соотнесите слова и толкование их значений.

Слово Толкование
импорт ввоз товаров в страну для продажи
подоплёка действительная, но скрытая основа, сущность чего-либо
экспорт вывоз товаров из страны для продажи
регресс упадок, движение назад

40. Определите, какими частями речи являются выделенные слова в предложении (цифра обозначает следующее слово в предложении).
Этот мир должен был открыться (1)передо мною, и притом с (2)самой (3)наилучшей стороны – на вечеринке должны были (4)быть первейшие представители литературы, весь её цвет.
1 - предлог
2 - местоимение
3 - имя прилагательное
4 - инфинитив

41. Подберите пример к каждому случаю употребления разделительного знака на месте пропуска.

Разделительный знак Пример
запятая Я очень устал … и мне захотелось где-нибудь отдохнуть.
тире Мы знаем лекарство от скуки …время не должно тяготить нас
двоеточие Лежит он и думает… за свой язык он муку принимал.
кавычки Он ответил:… Да, я согласен …, - и быстро вышел.

42. Определите, что выделяют разделительные знаки в предложении (цифра обозначает следующий разделительный знак).
Я вполглаза смотрел фильм про Аладдина (1), и сказочные события (2), увиденные мною на экране, показались мне ненастоящими (3), мультяшными в сравнении с тем чудом (4), встречу с которым я только что пережил.
1 - сложносочинённое предложение
2 - обособленное определение
3 - однородные члены предложения
4 - подчинительная часть сложноподчинённого предложения



Прочитайте текст (цифры в скобках обозначают номера строчек) и выполните задания 43–50

(1–6) Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались ещё кой в чём другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения. Француз или немец век не смекнёт и не поймёт всех его особенностей и различий; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком, и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподличает в меру с первым.

(7–11) У нас не то: у нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем, у которого их триста, будут говорить опять не так, как с тем, у которого их пятьсот, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, как с тем, у которого их восемьсот, – словом, хоть восходи до миллиона, всё найдутся оттенки.

(12–19) Положим, например, существует канцелярия, не здесь, а в тридевятом государстве, а в канцелярии, положим, существует правитель канцелярии. Прошу посмотреть на него, когда он сидит среди своих подчинённых, – да просто от страха и слова не выговоришь! Гордость и благородство, и уж чего не выражает лицо его? Просто бери кисть, да и рисуй: Прометей, решительный Прометей! Высматривает орлом, выступает плавно, мерно. Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет.

(20–26) В обществе и на вечеринке, будь все небольшого чина, Прометей так и останется Прометеем, а чуть повыше его, с Прометеем сделается такое превращение, какого и Овидий не выдумает: муха, меньше даже мухи, уничтожился в песчинку. «Да это не Иван Петрович, – говоришь, глядя на него. – Иван Петрович выше ростом, а этот и низенький, и худенький; тот говорит громко, басит и никогда не смеётся, а этот чёрт знает что: пищит птицей и всё смеётся». Подходишь ближе, глядишь – точно Иван Петрович! «Эхе – хе!» – думаешь себе…

Н.В.Гоголь, 314 слов

43. Это высказывание НЕ соответствует авторской позиции
Понятие чести, непреходящее и общечеловеческое, включает умение защищать свои жизненные ценности, чистую совесть, честность, достоинство, благородство.

44. В отрывке из текста (строки 1-11) представлен тип речи
рассуждение

45. Контекстные антонимы используются в строках
Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника… (строки 17-18)

46. Среди строк 1 – 18 это предложение связано с предыдущим с помощью однокоренного слова
Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения. (строки 2-3)

47. Выражение «тонкость обращения» (строка 3) употреблено в значении
чинопочитание и угодливость

48. Слово оттенки (строка 11) в этом тексте употреблено в значении
тонкое различие в чём-нибудь

49. Укажите ошибочное определение художественного средства
«уничтожился в песчинку» (строка 22) – олицетворение

50. Это утверждение НЕ соответствует содержанию текста
Иностранцы строят своё обращение с русскими людьми в зависимости от финансового положения последних.



Внешнее независимое тестирование 2011 (ЗНО 2011)

Главная > ЗНО 2011 > Ответы русский 2011
 
загрузка...